Администраторы группы

  • Аватар

Программирование в интерфейсе пользователя

Открытая группа активность: 21 ч., 9 мин. назад

Не смотря на то, что графический интерфейс пользователя (GUI) — современный стандарт де-факто, он далеко не оптимален для решения целого ряда практических задач.
Не смотря на то, что в целом ряде современных дистрибутивов GNU/Linux можно с комфортом прожить и без знакомства с интерфейсом командной строки (CLI), это знание — не роскошь, а предмет насущной необходимости.

Настройка ввода символа национальной валюты (₽) (записей: 22)

← Форум группы   Все форумы
  • Аватар root - 5 мес. назад:

    Есть относительно простая, но интересная как в практическом, так и в теоретическом плане задачка (см. заголовок).
    Можно творчески воплотить в целый ряд правильных оценок.
    Кто «за»? ☺

  • Аватар prepod - 5 мес. назад:

    Возможно, для того чтоб заинтересовать народ будет полезно показать пример решения задачи.
    Разобрать, объяснить понятным языком.

  • Аватар root - 4 мес., 4 нед. назад:

    Если приносить готовое решение, то что останется ученику?
    Тем более, что надлежащая проработка этой темы легко разворачивается на полноценную курсовую работу выпускного класса, причём не индивидуальную, а на группу из двух-четырёх учеников.

    Поэтому излагать имеет смысл по частям, соотносящимся с возможностями обработки информации.
    Вот, например, в классе информатики наличествует такое важное наглядное пособие, как механическая печатная машинка?

    Есть обоснованные гипотезы, утверждающие, что развитие цивилизации сильно зависит от методов распространения информации.
    Начиная с письменности и книгопечатания.

    Следующим этапом является спуск этой роскоши вниз по модели ВОС до возможности индивидуального пользования бОльшей частью заинтересованных.

    Закономерным образом и как предтеча «проблемы кодировок», первая печатная машинка (артефакт индивидуального пользования) предназначалась для набора текстов, использующих латинский алфавит.

    Опять же: известны гипотезы, утверждающие, что одной из причин технологического отставания азиатских стран с иерографической письменностью была сложность (обычно до практической нереализуемости) создания артефакта типа «печатная машинка».

  • Аватар prepod - 4 мес., 4 нед. назад:

    >>Если приносить готовое решение, то что останется ученику?
    Если ученики сами находят решения, то зачем преподаватели? )
    Это тоже тема для научного исследования, между прочим.

    Излагайте по частям. Желающие учиться должны понимать – чего от них требуется. Это сильно помогает учебному процессу.

    Насчет технологического отставания азиатов с иероглификой и без печатной машинки – весьма притянуто за уши. Европейцы сами в каком веке изобрели печатную машинку – известно. Вывод напрашивается – печатная машинка к технологическому отставанию азиатов от европейцев отношения скорее не имеет.

  • Аватар LukasTrickster - 4 мес., 4 нед. назад:

    8-O

  • Аватар root - 4 мес., 4 нед. назад:

    Преподаватель — это не только ценный мех, но и возможность расширения используемого комплекса опыта.
    Которое в свою очередь не факт, что способно, но должно помочь выбрать задачу, соответствующую наличным знаниям и физическому ресурсу, а в некоторых случаях сбалансировать их посредством отсечения тупиковых вариантов.
    Ну и, естественно, для верификации найдеенных решений.

    Продолжаю историю.
    Уже на первом этапе решения задачи балы очевидна необходимость расширения номенклатуры вводимых символов. Как минимум — ввод (на данном технологическом уровне скорее печать) как строчных, так и прописных букв.
    Так как удвоение количества клавиш выглядит хорошо если сомнительно (а если достаточно близкопознакомиться с реальным артефактом типа пишущая машинка, то можно поставить вопрос и о физической реализуемости), под это дело было разработано классическое решение в виде второго ряда символов.
    Или — Level2.
    Модификатор ввода данного типа был выделен в отдельную клавишу ещё в далеко докомпьютерные времена.
    Сейчас его обычно знают под конспиративным псевдонимом «Shift».

  • Аватар prepod - 4 мес., 4 нед. назад:

    Настройка ввода символа национальной валюты?

  • Аватар root - 4 мес., 4 нед. назад:

    Преподаватель анонсирует лекцию на тему издержек прыжков через эволюционные ступеньки? ☺

    Пока идёт описание методов ввода (то есть печати) символов и подходов к расширению доступного ряда.

    Всему своё время.

  • Аватар prepod - 4 мес., 4 нед. назад:

    Преподаватель указывает на общие принципы изложения учебного материала: последовательность, доступность используемой терминологии, уважение к обучаемым.
    Структуру подачи материала следует внимательно продумывать заранее.
    Сабж – Настройка ввода символа национальной валюты
    Необходимые смысловые блоки, например «описание методов ввода (то есть печати) символов» – следует выделять в отдельные темы.
    Так преподаватели избегают превращения передаваемого учебного материала в бесполезный фарш.
    Собственно, для тех кто понимает, это базовые принципы структурного программирования. Верификация (установление истинности утверждений через проверку практикой) показала высокую их эффективность.

  • Аватар root - 4 мес., 3 нед. назад:

    Строгое ограничение ЧАСТНОЙ задачей обычно до добра не доводит.
    Смотрите типичный пример в виде конкретной задачи определения расстояния от Земли до Луны.

    Продолжаю рассказывать:
    Вторым способом расширения номенклатуры вводимых символов является модификатор ввода MultiKey, позволяющий печатать несколько символов в одной позиции (или с уменьшенным сдвигом, то ли в силу ограниченности хождения фичи, то ли в силу её невостребованности в железе я её не помню).

    Задача: каким образом с использованием фичи MultiKey напечатать символ Евро?

  • Аватар prepod - 4 мес., 3 нед. назад:

    Именно) Просто не надо путать целенаправленное формирование иерархии задач и тупой отказ от системного подхода.
    Насчет MultiKey – так Вы сами толком не помните, а предлагаете ученикам разбираться) Может все же продемонстрируете вариант применения фичи?

  • Аватар root - 4 мес., 3 нед. назад:

    Даёшь подстановку на место общих красивых слов («целенаправленное формирование иерархии задач») конкретику! Например в рамках заданной темы.

    Далее: даёшь, хотя бы преподу, навык различения исторического экскурса в направлении аппаратных решений от общего случая.

    Собственно, теперь переходим к компьютерам современного типа (кто из учащихся может назвать видоопределяющий признак?).
    Очень скоро, спустя считанные десятилетия были реализованы оба… подхода к расширению номенклатуры вводимых символов, причём в творчески переработанном и расширенном виде.

    Наиболее простым и понятным оказался модификатор типа MultiKey, в реализации X11 получивший отвязку от начертаний символов управляющей последовательности и названный почему-то Compose.

    С его помощью можно просто и интуитивно-понятно, не напрягая себя заучиванием кодов символов например ввести символ евро:
    «Compose» → «C» → «=» печатает символ €.

    Задача: напечатать другой стандартный символ валюты, йену (¥).

  • Аватар root - 4 мес., 3 нед. назад:

    Другим достоинством воплощения Compose является наличие пользовательского конфигурационногго файла (помимо системного, сейчас стандартным является /usr/share/X11/locale/en_US.UTF-8/Compose, — пользовательский ~/.XCompose)
    Вдогонку к «почитать по теме» и посмотреть реальных примеров можно рекомендовать http://s.arboreus.com/2008/02/compose.html (не забываем смотреть на даты).

  • Аватар prepod - 4 мес., 3 нед. назад:

    Народ, если прочитаете эту тему и отпишетесь – это будет доброе дело.
    Ознакомьтесь и просто дайте обратную связь – что ясно что не понятно.
    Обратная связь помогает автору сделать материал более качественным и полезным.

  • Аватар root - 4 мес., 3 нед. назад:

    В качестве примера выхода за рамки ограничения начертаний исходных символов можно привести «☭»:
    Compose → C → C → C → P = ☭