Администраторы группы

  • Аватар

Кружок любомудров

Открытая группа активность: 1 мес., 1 нед. назад

Обсуждение общеорганизационных вопросов.

  • root: сообщение в теме Матчасть для оформления работ по химии в форуме группы АватарКружок любомудров:   1 мес., 1 нед. назад · Просмотр

    Как интересно настроен движок сайта (в смысле сохранения ссылок)…

    Продублирую ссылку на базовое руководство:

    http://www.mcnmo.ru/free-books/llang/newllang.pdf

  • root: создана тема Матчасть для оформления работ по химии в форуме группы АватарКружок любомудров:   1 мес., 3 нед. назад · Просмотр

    Общий обзор http://www.mychemistry.eu/known-packages/

    Описание одного из проектов http://texdoc.net/texmf-dist/doc/generic/chemfig/chemfig-en.pdf

    P.S. Осторожно, наглицкий. Проблему языка науки и технических переводов предлагаю обсуждать отдельно.

  • root: сообщение в ленте группы АватарКружок любомудров:   1 мес., 3 нед. назад · Просмотр

  • root: сообщение в ленте группы АватарКружок любомудров:   1 мес., 3 нед. назад · Просмотр

    Замечательная иллюстрация издержек увлечения типовыми решениями:

  • root: сообщение в ленте группы АватарКружок любомудров:   2 мес., 1 нед. назад · Просмотр

    Вспомнив, кaк в детстве запоем читал Тома Сойера и Гека Финна, подсунул книгу своему 11-летнему сыну. И, затаив дыхание, смотрел, кaк увлекла егo повесть, а чтение продолжалось и продолжалось – никто и не вспоминал про планшет. Но радость моя закончилась после вопроса, где взять дохлую кошку для похода на кладбище… Теперь думаю, кaк спрятать книгу, а то тaм дальше острова с плотами да пещеры начинаются.

    https://bash.im/quote/449596

  • root: создана тема Ошибка проектирования языков программирования в форуме группы АватарКружок любомудров:   2 мес., 1 нед. назад · Просмотр

    На просторах интернетов известна следующая цитата:

    http://ibash.org.ru/quote.php?id=16443

    Вопрос: кто видит фундаментальную ошибку?

  • root: создана тема Судьба нечитателей в форуме группы АватарКружок любомудров:   2 мес., 3 нед. назад · Просмотр

    Grother: все знают много историй про то, как шампунь или ещё какая хрень в ванной путалась с её кремом для депиляции. Но мало кому известны истории о том, как она мазала прыщи из симпатичного маленького тюбика с непонятным названием Pasta silikonova termoprzewodzaca.

    http://ibash.org.ru/quote.php?id=17369

  • root: сообщение в теме Введение в UNIX way в форуме группы АватарКружок любомудров:   3 мес., 1 нед. назад · Просмотр

    Помимо собственно навыка чтения полезны также навыки понимания прочитанного и практического применения понятого.

    Проблема же в том, что интерфейсы оптимизируются под представления о запросах аудитории, которой устройство не нужно.

  • root: сообщение в ленте группы АватарКружок любомудров:   3 мес., 1 нед. назад · Просмотр

    RH7: «Основная особенность UNIX заключена в том, что он заставляет сисадмина думать настолько часто, что со временем этот процесс начинает протекать почти безболезненно.»

    • Аватар
      prepod · 3 мес., 1 нед. назад

      Сисадмин должен думать в силу профессиональных обязанностей для получения зарплаты.
      Школьник думать вовсе не обязан

      • Аватар
        root · 3 мес., 1 нед. назад

        Интересная гипотеза.
        И когда, а также каким образом при таком подходе предполагается формирование навыка _самостоятельной_ мыслительной деятельности?
        На всякий случай напоминаю о такой известной штуке, как «синдром Маугли».

        ЗЫ: «…и от полученных знаний скончался на месте»

        • Аватар
          prepod · 3 мес., 1 нед. назад

          Для того, чтоб с какой-то минимальной положительной эффективностью заниматься формированием навыка _самостоятельной_ мыслительной деятельности у школьников – необходимо четко осознавать реальные условия, реальное положение вещей в системе.
          Вы у нас уже который месяц. Для Вас уже наверняка не составит труда, учитывая свой опыт, перечислить те несомненные причины по которым ученик на уроке обязан думать. Не какие-то абстрактные причины, а прямые и непосредственные неотвратимые причины обязывающие ученика на уроке думать. С угрозой мгновенного болезненного воздействия на качество жизни в случае если ученик на уроке »не думает».

          • Аватар
            root · 3 мес., 1 нед. назад

            «Необходимо» ≠ достаточно.
            Добавите как минимум наблюдения о побочных эффектах начальных фаз генезиса Разума. И банальную эмпирическую закономерность (онтогенез … повторяет филогенез). Вместе с особенностью вида Homo Sapiens.

            Если кто-то последовательно стремиться к отысканию внешнего виновника — он обязательно найдёт искомое.

            Разум же по сути является эволюционным механизмом преобразования задачи адаптации на неопределённо-изменчивые условия в задачу на определённо-изменчивые условия.

            • Аватар
              prepod · 3 мес., 1 нед. назад

              Именно.
              Разум – предельно рационален. Разум требует расходовать минимум ресурсов для сохранения устойчиво благополучного состояния.

              • Аватар
                root · 3 мес., 1 нед. назад

                Вообще-то речь шла совсем о другом, о пользе осмысленной трудовой деятельности с отрицательным в начальной фазе энергетическим балансом.

                Но тот факт, что:
                «Работать лучше не по 12 часов, а головой»
                осознаётся не всеми. Не говоря о _своевременности_ осознания.

                • Аватар
                  prepod · 3 мес., 1 нед. назад

                  У школьников энергобаланс положителен.
                  Можно сколько угодно говорить о пользе осмысленной умственной деятельности и о том, что unix-вей – это зашибись как великолепно.
                  Разговоры разговорами, а реальность – положительный энергобаланс пассивирует осмысленную умственную деятельность и весь десктопный мир сидит на Windows.
                  Школьник вовсе не обязан думать и осваивать текстовый интерфейс.
                  Интересуют как раз способы активации осмысленной деятельности школьников при положительном энергобалансе.

                  • Аватар
                    root · 3 мес., 1 нед. назад

                    Озвученное утверждение о том, что «весь десктопный мир сидит на Windows» замечательно согласуется с мнением, что свыше 90% людей, мучающихся использованием компьютера, это устройство ненужно.

                    • Аватар
                      prepod · 3 мес., 1 нед. назад

                      Это все равно что сказать – свыше 90% детей, мучающихся школой, школа не нужна

                      • Аватар
                        root · 3 мес., 1 нед. назад

                        «Если можешь не программировать — не программируй!»

                        • Аватар
                          prepod · 3 мес., 1 нед. назад

                          Можешь не учиться – не учись

  • prepod: сообщение в теме Введение в UNIX way в форуме группы АватарКружок любомудров:   3 мес., 2 нед. назад · Просмотр

    Текстовый интерфейс – для умеющих читать. Именно поэтому графический интерфейс – гораздо более используем. Вы вот недавно указывали – как просто использовать цикл и как просто перенаправлять вывод. Просто конешно. Но отчего так мало программистов вокруг? Проблема в том, что к пониманию этой простоты надо прийти достаточно тяжелым и неочевидным трудом. Для того, чтоб осознанно [...]

  • prepod: сообщение в теме Информатика в 8 классах: работа с файлами в форуме группы АватарКружок любомудров:   3 мес., 2 нед. назад · Просмотр

    Я обычно детям даю вот эту ссылку: https://wordpress.org/plugins/boingball-bbcode/

  • root: создана тема Введение в UNIX way в форуме группы АватарКружок любомудров:   3 мес., 2 нед. назад · Просмотр

    Кернинган, Пайк. «UNIX. Программное окружение». . Есть практический пример компилятора с помощью yacc. Графический интерфейс vs текстовый: хорошо и то, и то Текстовый: нет затрат на рисование красивостей можно автоматизировать помощь пользователю «по телефону» (проще сказать, что написать, а не что нажать). Частично утянуто у Витуса Вагнера: «О вреде дружественных интерфейсов» http://www.45.free.net/~vitus/user-friendly.txt: «дружественный интерфейс». Но дружба [...]

  • root: сообщение в теме Информатика в 8 классах: работа с файлами в форуме группы АватарКружок любомудров:   3 мес., 2 нед. назад · Просмотр

    Не подскажете памятку по локальной конфигурации BBCode?
    Можно конечно пойти в апстрим https://www.phpbb.com/community/help/bbcode
    Но локальная конфигарция совершенно не обязана соответствовать оригинальной документации.
    С которой, как показывает практика, случаются нежданчики.

  • prepod: сообщение в теме Информатика в 8 классах: работа с файлами в форуме группы АватарКружок любомудров:   3 мес., 2 нед. назад · Просмотр

    Я и говорю – просто до тупости. Чего тут непонятного и какие могут быть вопросы.
    Автозамена сильно мешать не должна. Код можно вставлять используя тег code в квадратных скобках

  • root: сообщение в теме Информатика в 8 классах: работа с файлами в форуме группы АватарКружок любомудров:   3 мес., 2 нед. назад · Просмотр

    Интеллектуальная автозамена как-нибудь выключается?
    А то при попытке цитирования приводимых примеров… могут случиться нежданчики.

  • root: сообщение в теме Информатика в 8 классах: работа с файлами в форуме группы АватарКружок любомудров:   3 мес., 2 нед. назад · Просмотр

    Что может быть проще:
    $ echo blah1 > filename.text
    $ echo blah2 > filename.text
    $ cat filename.text
    Или:
    $ echo blah1 > filename.text
    $ echo blah2 >> filename.text
    $ cat filename.text

    Единственная возможная сложность — преодоление импринтига графического интерфейса.

    ЗЫ: Все узнали и правильно интерпретировали символ ‘$’?

  • prepod: сообщение в теме Информатика в 8 классах: работа с файлами в форуме группы АватарКружок любомудров:   3 мес., 2 нед. назад · Просмотр

    Действительно, ничего сложного. Скажу больше – все просто до тупости.

  • root: сообщение в теме Информатика в 8 классах: работа с файлами в форуме группы АватарКружок любомудров:   3 мес., 2 нед. назад · Просмотр

    И да, на сладкое:
    1. Повторить опыт на олимпиаде по информатике;
    2. Посмотреть на ответы тамошних системных администраторов;
    3. Сравнить с результатом п.3 исходного задания.

    Profit!!!

  • root: сообщение в теме Информатика в 8 классах: работа с файлами в форуме группы АватарКружок любомудров:   3 мес., 2 нед. назад · Просмотр

    В перенаправлении стандартного ввода/вывода нет _ничего_ особенно сложного.
    Втыкание единичной (предварительно проверенной и отлаженной) команды в цикли не представляет _никакой_ хитрости.

    Ну и практика показывает, что необходимость ручного выполнения некоторых рутинных операций оказывает достаточную стимуляцию познавательных активностей ещё до достижения первой сотни.

  • Загрузить еще