Администраторы группы

  • Аватар

Азбука информационной безопасности

Открытая группа активность: 1 нед., 6 дн. назад

Группа посвящена теме не особенно афишируемых аспектов бытия информации, в Сети и не только.
И формализации/освоению соответствующей Культуры.
Что по нонешним временам — не роскошь, а предмет насущной необходимости.

Задачка о толковании ошибок web-сервера (записей: 5)

← Форум группы   Все форумы
  • Аватар root - 2 нед. назад:

    Предлагаю публике скромную реальную задачу, которую можно преобразовать в короткий доклад и оценку, но можно и развернуть на курсовую работу для 11 класса, причём с групповым исполнением ☺

    Наглядно иллюстрирует издержки увлечения прикладным уровнем и практическую полезность соблазна поиска готового ответа в интернетах.
    Итак:
    Есть web-сервер на платформе Enterprise Linux. В качестве бесплатного аналога можно брать CentOS.
    Есть сервер реляционных баз данных на отдельном… сервере (помним, что «сервер» — это в первую очередь функциональная роль и/или тип приложения, проработка вопроса о причинах распространённости такого решения сама по себе тянет на тему курсовика).
    В качестве БД используется Oracle, но оно интересно только с точки зрения частного воплощений ошибки.

    При открытии страницы не отображается ничего (опять же, в зависимости от подхода легко разворачивается на курсовик).
    В журналах — ошибка ORA-12546. Можете попробовать погуглить. Мой опыт прямо указывает на неблагодарность данного занятия.

    Внимание, вопрос: в чём причина данной ошибки?

  • Аватар prepod - 2 нед. назад:

    Если выставить эту задачу на АШ – сколько будет правильных ответов от опытных, технически грамотных взрослых людей.
    Можно ли ждать более одной попытки решить данную задачу от нескольких десятков учеников средней школы. Да еще учитывая то, что педагоги переувлеклись подготовкой _занимательных_ задач, за счёт реалистичности.
    Я эту задачу – не решу. Мне совершенно не очевидно отчего это БД не отдает записи или браузер не может отобразить контент или еще чего там происходит на веб-сервере.

  • Аватар root - 1 нед., 6 дн. назад:

    Не преувеличивайте. Или Вам показать обсуждение задачи настройки _правильного_ доступа к файловому серверу по протоколу sftp, когда _уверенно_ вещающий продемонстрировал в первую очередь неспособность _прочитать_ условия задачи?

    Если загуглить цитированную ошибку, то станет ясно, что проблема не в том, что БД что-то «не отдаёт», а в _подключении_ к БД.

    Поведение же web-сервера — стандартная коллизия интересов профессиональных погромистов (которые стремятся сделать как умеют, да попроще) и критериями _правильности_ решения.

    Тема же привидена в первую очередь для наглядной иллюстрации соответствия результатов поиска готового ответа требованиями практики.

  • Аватар prepod - 1 нед., 6 дн. назад:

    Прочитать – это действительно является проблемой для некоторых учеников даже 9го класса. Это Вы верно заметили.
    Гораздо большей проблемой является – понять смысл прочитанного. Понять смысл вашего задания возможно сможет часть учеников 10-11 класса и единицы – в 9ых. Просто потому, что смысл технологии клиент-сервер не является интуитивно понятным. Понимаете? Надо ведь понимать со всей ясностью – кто является клиентом, кто сервером, и почему серверов на сервере может быть несколько.
    Я нисколько не преувеличиваю. И нет никакой необходимости тащить сюда еще какие-то обсуждения. Это совершенно лишнее. Эту Вашу задачу в такой формулировке никто не понял ни здесь и не поймет где бы то ни было.
    Собственно, что мы и наблюдаем по продолжающейся бурной активности школяров)

  • Аватар root - 1 нед., 6 дн. назад:

    Оперируйте полной моделью.
    Здесь налицо триада. Помимо прочтения и понимания прочитанного есть ещё способность практического применения понятого.

    За интуитивно-понятный [графический] интерфейс я ведь спою…

    Указанный источник недопонимания — обычное следствие коллизии терминов: есть «сервер» в смысле роли компьютера, лучше специализированного, и есть «сервер» в смысле обозначения класса программ, практически — синоним «демона».

    Без обсуждения сложно прийти к пониманию.
    Начинать стоит с проблемы эпидемии культуры использования чёных ящиков.
    Игрушка вполне аналогичная ящику Пандоры.

    ЗЫ: Ситуация же с наблюдаемой активностью школяров вполне объясняется проблемой барьера установления Контакта.
    И относительной сложностью (+ эволюционной новизной) сверхличного режима.