Разработка логотипа (мастер-класс)

10:01 дп | Графический дизайн Автор: prepod

Введение: что было разработано

«Логоти?п (от др.-греч. ????? — слово + ????? — отпечаток) — графическое начертание фирменного наименования в виде стилизованных букв и/или идеограммы. Логотипы широко применяются для изображения товарных знаков и в качестве эмблем юридических лиц» Там же можно прочитать про особенности и требования к логотипам. Далеко не вся информация, на мой взгляд, однозначно верная и актуальная, но для первичного ознакомления вполне сойдет.
Логотип — это основа айдентики (Identity) или фирменного стиля, а также неотъемлемая часть бренда. В Вики также есть раздел о фирменном стиле
Подробно останавливаться на теоретической части в данном посте не будем. Идем дальше.

О клиенте

Клиентом являлось молодое PR-агентство.
«Связи с общественностью, пиар (англ. Public Relations — связи с общественностью, отношения с общественностью…; сокращённо: PR — пи-ар) — … В широком смысле — управление общественным мнением, выстраивание взаимоотношений общества и государственных органов или коммерческих структур…» (Связи с общественностью )
Данное агентство специализировалось на коммуникациях в социальных сетях (Social media marketing (SMM) (http://ru.wikipedia.org/wiki/Social_media_marketing ).

Название

Работа над логотипом начинается с разработки названия (naiming). Важность названия компании не стоит недооценивать. Помните, как в замечательном мультике: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет», Хотя, и переоценивать тоже не стоит ?
Путей создания названия много. В первоначальном варианте, предложенном журналистами (обычно пиаром именно они занимаются) использовался личностный подход. Было предложено название «Рыжики». В данном случае «Рыжик» – это прозвище одной из журналисток, связанное с цветом её волос ?
Такой подход вполне приемлемый. Более того, в данном случае, вполне можно было обыграть сразу несколько ассоциаций. Например, с грибницей, как образом социальной сетей или с цветом и формой рыжиков, напоминающих смайлики, как один из обязательных атрибутов общения в соцсетях. Вот один из первоначально предложенных эскизов логотипа:

Но останавливаться на предложенном варианте не хотелось по ряду причин. Одна из них была связана с особенностями данного названия. Дело в том, что «Рыжики», с одной стороны, название — очень дружелюбное и симпатичное, но, с другой стороны, ассоциируется с некоторой легкомысленностью. В данном случае, это не самый большой недостаток, но при возможности лучше его избегать. Все-таки, клиенты агентства предполагались весьма солидные и далеко не все они смогли бы оценить некоторый налет «студенческой самодеятельности» в таком названии ? Соответственно, параллельно происходил поиск других вариантов нейминга.
Причем, вариант со словом «лайка» рассматривался практически с самого начала. Количество «лайков» (likes) в социальный сетях — один из важнейших критериев эффективности пиара. С другой стороны, ассоциации с собаками одноименной породы также вызывают положительные эмоции. Но у данного нейминга был один серьезный недостаток, связанный с особенностями патентного законодательства. Нельзя регистрировать одинаковые названия в одной области деятельности, а данный термин в соцсетях по вышеприведенным причинам широко распространен. Но есть один выход, а именно, добавить к основному дополнительное слово. В процессе работы было предложено много вариантов и с моей стороны, и со стороны клиента. Один из них был…
…digital — это ужасно …но не всегда :)
Ужасно, потому что с момента возникновения и развития цифровых технологий данный термин добавляли практически к любому названию. И с какого-то момента это слово начало вызывать зубовный скрежет, по крайней мере у меня ? Но, как говориться, нет правил без исключений. И это тот самый случай.

Переходим непосредственно к логотипу

Собственно, само слово «лайка» уже рождало у меня смутные мысли о возможной реализации в логотипе. С одной стороны, образ собаки, с другой классический фейсбуковский значок “like”:

Но именно использование дополнительного термина «дижитал» окончательно расставило всё на свои места.
Небольшое отступление. В процессе работы дизайнеру приходится изучать много информации о предмете дизайна. Желательно знать о предмете все. Это конечно невозможно, но стремиться стоит. В том числе необходимо знать все значения используемых слов в логотипе.
Если вы посмотрите перевод слова “digital”, то кроме основного значения «цифровой», увидите еще и вариант «пальцевый»! А дальше, не упуская из виду значок “likes” в Фейсбуке, вспоминаем следующие картинки, знакомые с детства:

Та же рука (значок “likes”), те же пальцы (digital!), а в результате собака (laika), «только в профиль»! Определяющий логотип знак практически готов:

Осталось доработать знак и разобраться с остальными моментами: шрифтовое и композиционное решения, цветовая схема. Это всё очень важные компоненты логотипа, подчас отделяющие профессиональную работу от любительской. Но, в рамках данного поста, рассмотрение всех аспектов дизайна, тем более таких больших тем, мне кажется пока избыточной ?
В будущем, при вашей заинтересованности, рассмотрим их подробнее.
Итак, окончательный вариант:

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 7.5/10 (11 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +7 (from 11 votes)
Разработка логотипа (мастер-класс), 7.5 out of 10 based on 11 ratings

No related posts.