Как написать простую линейную программу на языке Pascal

11:53 дп | Программирование Автор: prepod

Сейчас ты разберешься, как создавать простые (и при этом – вполне рабочие и полезные)программы на языке Pascal. Всех делов – минут на 20. Засекай:)
Ты уже чётко понимаешь, что программа – это набор понятных компьютеру команд. Комп последовательно, одну за другой послушно пытается выполнять все команды, которые ему подсовывает программист (ты то есть).
Линейная программа – самая простая. Команды в ней идут одна за другой. В нашей жизни таких линейных алгоритмов полным полно. Например, алгоритм открывания двери:

  1. вставить ключ в замочную скважину
  2. повернуть 2 раза против часовой стрелки
  3. толкнуть дверь

Команды нужно выполнять друг за другом и в правильной последовательности. Если поменять команды местами (нарушить последовательность) или пытаться выполнять команды одновременно, то результат достигнут не будет.
Итак, посмотри для начала, как будет выглядеть программа для вычисления площади прямоугольника.

Program Ploshad_Priamougolnika;
Var
a,b : byte; {стороны прямоугольника}
S : word; {вычисляемая площадь прямоугольника}

Begin
Writeln ('Введите значения сторон прямоугольника');
Readln (a,b);
S:=a*b;
Writeln ('Площадь прямоугольника =',S);
End.

Структура паскаль-программы

1.Заголовок

Program Ploshad_Priamougolnika;

Первая строка – заголовок программы. Название программы указывается после служебного слова Program.

2.Блок определения переменных (блок Var)

Var
   a,b : byte; {стороны прямоугольника}
     S : word; {вычисляемая площадь прямоугольника}

Var – начало блока определения переменных. Здесь указывают 2 вещи:
- имена переменных
- через двоеточие указывается тип используемых переменных

3.Основной блок

Begin
    Writeln ('Введите значения сторон прямоугольника');
    Readln (a,b);S:=a*b;
    Writeln ('Площадь прямоугольника =',S);
End.

Между служебными словами Begin и End. располагается как раз сама программа. Сама программа – последовательность команд, которые должен выполнять компьютер.

Типы данных

byte 0..255 1 байт
word 0..65538 2 байта
integer -32768..32767 2 байта
real дробные числа 6 байт

Команды чтения/записи

Writeln – приказ вывести на экран заключенную в скобки информацию
Readln – ожидает ввода с клавиатуры информации и заности введенную с клавиатуры информацию в переменную с соответствующим именем.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 9.3/10 (14 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +3 (from 7 votes)
Как написать простую линейную программу на языке Pascal, 9.3 out of 10 based on 14 ratings

Related posts:

  1. Как работать в Geany. Создание первой программы
  2. Что надо иметь на своем компе чтоб начать заниматься программированием на Pascal